суббота, 6 апреля 2013 г.

Форд Куга для людей своего круга) Тест-драйв Ford Kuga


Ford выпускает в свободное плавание второе поколение Kuga, рассчитывая стать достойной альтернативой на ниве городских кроссоверов корейским и японским конкурентам. Несмотря на относительно скромный успех в России первого поколения автомобиля, корреспонденту «Газеты.Ru» показалось, что после апгрейда новая Kuga сможет потягаться за отечественного покупателя с лучшими представителями сегмента.

Впервые появившись в кризисный 2008 год, Kuga фактически прошла мимо отечественного рынка, где с тех пор в общей сложности было реализовано лишь 11 тысяч автомобилей. Куда больше модель пришлась по вкусу европейцам – 300 тысяч машин. Сейчас аппетиты американского концерна значительно выросли – всего за шесть лет планируется реализовать порядка миллиона «Куг». Если попытаться определить целевую аудиторию, на которую рассчитана машина, то вариантов окажется не так уж и много. Напичканный различными функциями кроссовер идеально подойдет для городского жителя, который не чужд периодически выбраться на природу, но не претендует на что-то большее. Да, Kuga это, прежде всего машина для города – комфортная, элегантная, безопасная и достаточно предсказуемая – и именно здесь она чувствует себя как рыба в воде.

Для начала стоит присмотреться к дизайну новичка – немаловажному фактору успеха для представителя класса SUV (Smart Utility Vehicle). Обновленная Kuga стала на 8 см длиннее, почти на сантиметр ниже и на 4 мм уже. Визуально она сохранила общие черты с первым поколением, но и без изменений, как водится, не обошлось. Спереди бросаются в глаза две эффектные вертикальные линии выштамповок на капоте, а также внушительный воздухозаборник. Задиристости новичку добавляют более выразительные передние фары. По бокам почти через весь кузов проходит стильная горизонтальная линия. Сзади машину украшает внушительная и немного причудливая задняя оптика и стильные силуэты пятой двери.

Несмотря на обилие всевозможных кнопочек и функций в салоне автомобиля, глаза от этого богатства не разбегаются, и все действительно нужное всегда оказывается где-то рядом.


Сразу видно, что внутренний дизайн был проработан до мелочей. Удовлетворение от него появляется, прежде всего на каком-то интуитивном уровне. Будь то руль с грамотно расположенными на нем клавишами или же знакомая по другим моделям фордовская приборная панель с фирменной мультимедийной системой SYNC или очень удобный подлокотник, который не ограничивает движения рук, что особенно важно при пользовании ручником. Впечатление не портит даже маркость пластиковых элементов отделки.
Много критических стрел было выпущено в адрес сидений первой «Куги». Конструкторы учли замечания и в обновленном варианте к ним претензий ни по форме, ни по отделке, не возникает. Разнообразные автоматические регулировки помогают выбрать действительно оптимальное положение тела, а в движении чувствуется хорошая боковая поддержка. И спереди, и сзади места вполне достаточно, правда, если вместо удобного подлокотника заднего ряда посадить кого-то третьего, то в плечах будет тесновато – ничего не поделаешь, таковы особенности многих представителей класса. Зато места для ног вполне достаточно.

Для теста организаторы предоставили автомобиль в двух комплектациях – с двухлитровым 163-сильным дизелем и со 182-сильным бензиновым двигателем Ecoboost. Первый вариант поставляться в Россию не будет – Ford, в отличие от первопроходцев пятилетней давности, на этот раз ограничится лишь дизелем мощностью 140 «лошадей», а более мощный вариант прибережет для европейского покупателя, где дизель традиционно пользуется популярностью. И хотя продираться с «автоматом» через бесчисленные и надоедливые светофоры в испанской Валенсии было бы куда приятнее, те не менее, «фордовский» дизель с шестиступенчатой механикой оставил приятные впечатления.

Мотор показался не слишком шумным и благодаря отлично работающей, очень быстрой коробке передач – достаточно резвым. Новая Kuga вообще стала значительно тише предшественника, что ощущается и при варианте с бензиновым двигателем. Оба дизельных мотора ставили еще на первую Kugа, поэтому особых сюрпризов от них ждать, пожалуй не стоит.

Что касается бензинового варианта, то здесь «Форд» решил отказаться от прежнего 200-сильного агрегата объемом 2,5 литра, заметно понизив градус мощности.

Впрочем, с появлением линейки двигателей Ecoboost найти достойную замену оказалось несложно – выбор пал на экономичные 1,6-литровые агрегаты мощностью 150 и 182 л.с. К шеститупенчатому автомату при этом тоже нет никаких претензий – гидротрансформаторная коробка во всем диапазоне скоростей работает плавно и достаточно резво.

На идеальных испанских дорогах бензиновая Kuga оставляет приятное впечатление. Машина стала значительно тише и, хотя шумоизоляцию не назовешь идеальной, но в этом отношении по сравнению с первым поколением сделан ощутимый шаг вперед. Разгон у обоих двигателей не слишком стремительный, но в целом и дизель, и бензиновый мотор достаточно тяговиты – если что, могут и дать жару, но в целом Kuga конечно, не для любителей уличных гонок.

На небольшой скорости ощутить все прелести многочисленных интеллектуальных систем кроссовера не так просто. Чтобы прочувствовать работу системы контроля траектории в повороте нужно немного разогнаться.


Она позволяет исправить просчет водителя, не рассчитавшего скорость при вхождении в вираж, и если забыл убрать ногу с педали газа, просто ограничивает крутящий момент мотора, заодно автоматически подтормаживая автомобиль до безопасной скорости.
А ведь есть еще система контроля тяги в поворотах, которая притормаживает те колеса, которые находятся ближе к внутреннему радиусу поворота – благодаря всему этому автомобиль даже на крутых виражах узких испанских дорог уверенно держал траекторию.

Одна из основных функций Kuga интеллектуальный полный привод, которые собирает и анализирует данные о дороге каждые 16 миллисекунд. Если спокойно двигаться по шоссе, то работает лишь передний привод, но любой поворот руля, не говоря уже о пробуксовке, автоматом подключает и задние колеса, о чем наглядно свидетельствует датчик на приборной панели. Надо отдать должное инженерам – на практике все это работает впечатляюще. Машина на асфальте абсолютно управляема и, что немаловажно, ведет себя очень предсказуемо. Уже через каких-то полчаса за рулем наступает ощущение спокойствия и уверенности – если что, автомобиль подстрахует и не даст попасть в переплет.

Организаторы специально приготовили небольшой внедорожный участок, чтобы показать, что машина создана не только для асфальта. Сухая каменистая грунтовка вполне соответствует нашим условиям и тут Kuga напомнила, что она все-таки кроссовер, а не джип.

С крупными выбоинами и камнями подвеска справлялась вполне достойно, хотя почти вся дорога, длиной в несколько километров, сопровождалась постоянной тряской.

Быстро ехать в таких условиях можно, но вряд ли захочется – хотя бы, чтобы не угробить машину, о днище которой немилосердно бились мелкие камушки. Не самый высокий клиренс в 188 мм также не способствует большим подвигам.

На Kuga устанавливается интеллектуальная система полного привода, которая анализирует ситуацию на дороге каждые 16 миллисекунд. По умолчанию привод передается только на передние колеса. Задняя ось теперь подключается не только при пробуксовке: при малейшем повороте руля бортовой компьютер показывает, что в бой вступают и задние колеса. Это повышает устойчивость на дороге. Хотя добиться сноса передней оси оказалось не так уж и трудно.

Одной из главных фишек «Куги» бесспорно является система Нands free для открытия дверцы багажника. За счет увеличившейся длины автомобиля его объем, кстати, вырос почти на 50 литров. Открыть багажник «Куги» можно просто проведя ногой под днищем автомобиля. Специальный датчик приводит в действие электромоторы, которые и заменяют хозяйские руки. Опция, бесспорно оригинальная и где-то даже полезная, особенно в российских условиях. Машинам у нас по полгода приходится ездить по грязи и снегу, но вот только производитель, широко ее рекламируя, все-таки не стал включать функцию в «базу».

На практике же открыть багажник ногой оказалось не так уж и просто.


Для этого, во-первых, нужно держать где-нибудь в кармане ключ зажигания, а во вторых движение ногой должно быть уж слишком выверенным. И когда во время тест-драйва обе руки оказались заняты, то открыть заветную дверцу ногой оказалось не так уж и просто – впрочем, на других автомобилях система была более покладистой и сдавалась уже после первой-второй попытки.
В каменных джунглях и на шоссе этот удобный и интеллектуальный автомобиль чувствует себя лучше всего. На бездорожье с ним тоже не пропадешь и небольшие семейные вылазки на природу способны подарить такие же положительные эмоции.

Благодаря относительно невысокой цене Kuga будет конкурировать, например, с Kia Sportage, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Собираться кроссовер будет на заводе в Елабуге, где уже налажена крупноузловая сборка, а первые заказы на него дилеры начали принимать несколько дней назад, а первые машины должны прийти к покупателям апреле.
Ford Kuga
ДвигательТрансмиссияПриводКоличество местЦена (руб.)
Бензиновый 1,6 л (150 л.с.)Механика2WDпять899-993 000
Бензиновый 1,6 л (150 л.с.)Автомат4WDпять1,099-1,199 млн
Бензиновый 1,6 л (182 л.с.)Автомат4WDпять1,258-1,423 млн
Дизельный 2,0 л (140 л.с.)Автомат4WDпять1,308-1,473 млн

Комментариев нет:

Отправить комментарий