среда, 22 апреля 2015 г.

Скольно захватывающих историй выросло

Скольно захватывающих историй выросло из обыкновенного дружеского спора. Сколько приключений началось с фразы: "Бьемся об заклад?".

Эта история началась в далеком 1980 году, когда автогонщик Тьерри де Монгорже, находясь под впечатлением от недавно возникшего и стремительно шедшего к пику своей популярности ралли–рейда «Париж — Дакар», заключил пари со своими друзьями, что он сможет финишировать в этом сложном марафоне. И, мало того — об этом заговорят все газеты.

Для достижения своей цели Тьерри разработал отличный план. В качестве гоночного автомобиля он выбрал чопорный и консервативный Rolls Royce Silver Shadow. Ничего подобного представить себе было нельзя, классическое люксовое купе, пригодное скорее для медленного променада по набережным юга Франции, чем для безумной гонки по пустыне, использовать как гоночный автомобиль. Приземистый и вальяжный Rolls–Royce был кардинально переделан. По сути от него был взят только кузов, вернее пластиковый слепок с оригинала, который помещался на трубчатую пространственную раму. В конструкции использовались мосты и коробка от внедорожника Toyota Land Cruiser, двигатель же был совсем с другого континента — Chevy V8, мощностью 350 лошадинных сил. Автомобиль получился весьма интересным. Ну где еще можно увидеть поставленное на внедорожную раму роскошное купе с каркасом безопасности в салоне?



В то же самое время Кристиан Диор выпускал на рынок новую мужскую воду Jules, и такой громкий и экстравагантный повод, как участие такого престижного автомобиля в тяжелейшем ралли Париж–Дакар, показался Диору отличной рекламой нового запаха. Так Тьерри де Монгорже получил щедрого спонсора, а гоночный Rolls–Royce — имя «Jules».

Гонка началась. Тьерри и его штурман с легкостью обходили соперников, благодаря низкому центру тяжести своего автомобиля. Пилот вел машину очень агрессивно. К сожалению, это привело к поломке автомобиля, сломавшаяся рулевая колонка надолго выводит машину из строя. Экипаж не уложился в отведенное для ремонта время и был дисквалифицирован. Но всё же удалось починить автомобиль, и гонщикам позволили закончить гонку вне зачета. Следуя по гоночной трассе, Rolls Royce финишировал в Сенегале. Jules занял почетное 13 место, и был в числе 40 автомобилей из 170 стартовавших, которые достигли финиша гонки. А это означало, что Тьерри де Монгорже частично выиграл свой спор, ведь его автомобиль смог преодолеть всю дистанцию ралли Париж–Дакар.

Оставался еще один пункт спора — большое внимание прессы. Тьерри добился и этого. Дело в том, что прознав об участии автомобиля в гонке, компания Rolls–Royce, поставщик автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира, устроила скандал с требованием снятия экипажа с гонки. Разумеется, журналисты не могли пройти мимо такой ситуации. Пресса шумела, а значит, пари было выиграно полностью.

После ралли 1981 года Jules больше не участвовал в ралли, зато стал частым и заметным гостем различных автомобильных фестивалей и выставок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий